Загрузка фото...

Путь к ожирению: соцсети заставляют детей есть больше фастфуда

Фастфуды - путь к ожирению
Фастфуды - путь к ожирению

Фастфуд и известные блогеры

Любой ребенок, имеющий мобильный телефон или личный аккаунт в социальных сетях, будет следить за одним или несколькими тысячами блогеров. Они регулярно публикуют информацию о том, что они делают, что им нравится и что они едят.

Как правило, это люди в возрасте 20-30 лет, которые успешны, общительны, позитивны, энергичны и «очень привлекательны» для молодежи. По словам Анны Коутс, доктора факультета психологии Ливерпульского университета в Великобритании, такое увлечение может повлиять на диету детей.

Фастфуды - путь к ожирению. Диета ребенка может зависеть от соцсетей

Фастфуды – путь к ожирению. Диета ребенка может зависеть от соцсетей

Плохой пример

Коутс и ее коллеги провели исследование с участием 176 детей в возрасте от 9 до 11 лет. Дети были разделены на три группы. Всем группам были показаны изображения из реальных видео на YouTube, опубликованные популярными влогерами Великобритании.

Одна группа смотрела, например, на влогеров, которые не ели, но держали в руках iPhone или кроссовки.

Другая группа просмотрела изображения влогеров, которые ели здоровые закуски, такие как фрукты или морковь.

Третья группа просмотрела изображения употребления нездоровой пищи, в которую входили такие продукты, как шоколадные батончики Mars, шоколадное печенье и кексы.

Фастфуды - путь к ожирению. Изображения нездоровой пищи влияют на детей

Фастфуды – путь к ожирению. Изображения нездоровой пищи влияют на детей

Что выбираете?

После просмотра изображений у детей было 10 мин. на выбор между здоровыми закусками (морковные палочки и виноград) и нездоровыми закусками (желейные конфеты и шоколадное печенье).

Наблюдение за тем, как влогеры в социальных сетях употребляют здоровые закуски, не имело существенного влияния на то, какие продукты или в каком количестве дети предпочитали есть.

Но на тех детей, которые смотрели на влогеров, едящих нездоровые закуски, это оказало сильное влияние: они потребляли на 32% больше калорий от нездоровых закусок по сравнению с детьми, которые не видели еду, которую едят, в руках влогеров. Это – дополнительные 90 калорий в день.

«Для того, чтобы ребенок с нормальным весом получил ожирение, требуется всего лишь 70 лишних калорий в день», – утверждает доктор Натали Мут, представитель Американской академии педиатрии.

Как педиатр, она считает, что многие из ее пациентов имеют избыточный вес или страдают ожирением. Это подвергает их риску возникновения различных заболеваний в более позднем возрасте, или даже в детстве: она видит увеличение числа детей с диагнозом «диабет 2-го типа». Раньше от этого заболевания страдали в основном взрослые.

Фастфуды - путь к ожирению. На детей, которые смотрели на влогеров, едящих нездоровые закуски, это оказало сильное влияние

Фастфуды – путь к ожирению. На детей, которые смотрели на влогеров, едящих нездоровые закуски, это оказало сильное влияние

Реклама виновата

Хорошо известно, что реклама нездоровой пищи по телевизору может сильно повлиять на то, что дети хотят употреблять. Дополнительное влияние социальных сетей усугубит и без того нездоровую пищевую среду, где дети постоянно «бомбардируются изображениями СМИ, пропагандирующих нездоровую пищу и сладкие напитки».

Готовьтесь к атаке

Коутс и ее соавторы пришли к выводу, что ограничения маркетинга продуктов питания должны применяться к новым формам цифрового маркетинга, особенно в социальных сетях, где «уязвимые молодые люди проводят много времени».

Но необходимы дополнительные исследования, чтобы понять влияние цифрового маркетинга продуктов питания.

Тем временем родителям рекомендуют подготовить своих детей к «нападению» нездоровой пищи, разговаривая с ними о том, что есть полезно, а что – нет.

Загрузка фото...