Загрузка фото...

Пассажиры не замечают: мелочи, которые могут насторожить опытных пилотов

Полет на самолете для большинства из нас – это возможность поспать, поработать, почитать или посмотреть долгий фильм, не отвлекаясь. Иногда страх полета на самолете не дает нам расслабиться, и тогда мы, наконец, замечаем, что нас окружает. Как правило, пассажиры сосредоточены на факторах, которые влияют на комфорт – размер сиденья, поведение соседних пассажиров, турбулентность.

Вместе с тем пилоты и другие авиаспециалисты замечают те мелочи во время полета на самолете, которых не видят пассажиры. Их обучили обращать внимание на малейшие изменения в состоянии самолета, чтобы быть готовыми отреагировать на возможную чрезвычайную ситуацию. Какие факторы могут насторожить пилота?

Полет на самолете: что может насторожить пилотов

Лед

Чаще всего пассажиров пугает явление турбулентности. Таня Гатлин, пилот и доцент университета Денвера, утверждает, что этот страх не обоснован. На самом деле турбулентность не приводит ни к несчастным случаям, ни к авиакатастрофам.

Гораздо больше пассажиры должны волноваться, если замечают лед за иллюминатором. В аэропорту самолет перед полетом очищают от льда и снега, а его корпус покрывают специальным составом, не допускающим обледенения.

Перед посадкой самолет выключает двигатели, и их тепло больше не растапливает накопившийся лет. За тот короткий период времени, когда самолет снижается, ледяная корка на крыльях может существенно усложнить главную задачу пилотов – плавно посадить авиатранспорт.

Полет на самолете: что может насторожить пилотов

Странные запахи

Запахи могут быть главным признаком того, что с самолетом что-то не так. Это могут быть неисправности двигателей или систем хранения топлива.

«Слушать звуки – это всегда полезно, но пассажирский отсек хорошо изолирован от посторонних звуков, по которым можно было бы вычислить проблему. А для запахов преград почти нет. Учуяв специфический аромат топлива, гидравлической жидкости, гари можно с уверенностью сказать, что с самолетом не все в порядке», – объясняет Том Фарриер, экс-директор по безопасности Ассоциации воздушного транспорта.

Полет на самолете: что может насторожить пилотов

Угол падения света в иллюминаторе

На то, что пилоту пришлось внезапно сменить курс самолета, может указывать резкая смена угла света в иллюминаторе. Возможно, ваш самолет угнали террористы, и теперь вы летите куда-нибудь в Ирак.

Полет на самолете: что может насторожить пилотов

Задержки

Пассажиры обычно не интересуются точной причиной задержки своего авиарейса. Патрик Смит, пилот и автор блога об авиаперелетах, говорит, что им стоило бы уточнить, почему именно их рейс задерживают.

«Я всегда напрягаюсь, если нахожусь в самолете, который задерживается.  Даже если самолет просто останавливали на рулежной дорожке, и он стоит там полчаса без видимой причины, а пассажирам ничего не говорят. Или говорят, но ничего конкретного», – отмечает пилот.

Он добавляет, что причину задержки всегда можно доступно объяснить даже людям, далеким от авиации.

Полет на самолете: что может насторожить пилотов

Режим посадки самолета

Пилоты и стюардессы точно рассчитали время, которое они используют, чтобы подготовиться к посадке. Объявления о том, что ваше сиденье и столик подноса должны находиться в вертикальном положении, знакомы большинству авиапассажиров, но некоторые пилоты могут предсказать время выполнения этой процедуры в течение нескольких секунд.

«Большинство пассажиров не замечают выравнивания, которое часто происходит, когда самолет собирается зайти на посадку или спуститься ниже 10 тыс. футов. Когда я чувствую, что самолет немного замедлен, я представляю, как пилоты проходят контрольный список, и знаю, что сейчас он начнет снижаться», – отмечает пилот Хачи Ко.

Полет на самолете: что может насторожить пилотов

Все на выход

Пассажиры обычно игнорируют инструктаж по безопасности. Опытные пилоты точно знают, насколько важно понимать, где именно находятся аварийные выходы. Если произойдет аварийная посадка, у вас не будет достаточно времени, чтобы это выяснить.

«Для начала я всегда осматриваюсь, чтобы найти ближайший ко мне аварийный выход. Потом я считаю, сколько рядов кресел между моим местом и этим выходом», – делится опытом пилот Джон Чешир.

«Я делаю это на тот случай, если придется выбираться из самолета в темноте, или под водой, или в дыму, или вверх ногами. Я заранее знаю, где выход, и могу слепо подсчитать количество мест, чтобы дойти до аварийного выхода», – добавляет он.

Полет на самолете: что может насторожить пилотов

Загрузка фото...